Японский ответ Hummer -Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser – сверхпрочный четырехдверный внедорожник, построенный Toyota в 1995 году. Это самый большой внедорожник, когда-либо созданный Toyota. 

Как и Hummer H1, этот автомобиль был разработан прежде всего для военных целей – перевозка личного состава подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.

Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, Mega Cruiser использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее, ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Таким образом производитель стремился проверить возможность массового производства подобных автомобилей, но в коммерческом плане этот проект оказался неудачным.

Основа автомобиля – лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх[1]. На внедорожник установлены многие элементы, которые использовались ранее на выпускавшихся Toyota транспортных средствах. Турбодизель 15B-FTE применялся на грузовиках корпорации, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач – на модели Toyota Land Cruiser 80, на гражданских версиях Toyota Mega Cruiser установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.

В гражданской версии Toyota Mega Cruiser разработчики позаботились о комфорте в салоне. В шестиместной машине имеется не только двухзонный кондиционер и электростеклоподъёмники, но и аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков.

Полное управление

Toyota Mega Cruiser – один из немногих серийных автомобилей, в котором управляемыми сделаны колеса обеих осей. При повороте руля задние автоматически поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, тем самым существенно уменьшая диаметр разворота. В результате он составляет всего 11,2 м, что метра на три меньше, чем у любого длиннобазного Land Cruiser! 

Система активизируется при включении в коробке любой «ездовой» передачи, работает как на месте, так и на ходу, при этом угол поворота задних колес не зависит от скорости. Отключается она при достижении 40 км/ч либо при переключении селектора на «паркинг». В последнем случае вывернутые колеса резко, рывком, возвращаются в прямое положение. 

Верно и обратное: при включении передачи с вывернутым рулем задние колеса сразу же стремятся повернуться прямо на месте. 

От передней сошки к заднему рулевому редуктору проложена управляющая тяга, а точнее, целая система тяг и шарниров, заканчивающаяся тросовым механизмом и распределителем, который превращает возвратно-поступательное движение во вращательное. Эта система только задает направление и угол поворота колес. Вся же силовая часть построена на гидравлике, приводимой от насоса ГУР и связывающей два рулевых редуктора. В середине этой магистрали имеется размыкающий клапан, управление которым связано с «мозгами» коробки.

Ходовая часть выглядит легче, проще и намного ремонтопригоднее, чем у Hummer. Но при всей своей визуальной легкости она оставляет впечатление прочности, надежности и практичности. Несмотря на отсутствие листовой защиты, все элементы скомпонованы так, что повредить их на бездорожье будет проблематично, и в то же время фактически везде есть удобный доступ для ремонта и обслуживания. Примерно так и должен выглядеть снизу «правильный внедорожный автомобиль», способный на длительную и тяжелую работу!

Обе подвески выполнены по независимой схеме на двойных поперечных рычагах, при этом рычаги взаимозаменяемы по диагонали. В качестве упругих элементов применены невероятно длинные торсионы (1,3 м – передние и 1,6 м – задние), что позволило достичь совершенно фантастических для независимой схемы вертикальных ходов.

Создатели машины великолепно рассчитали оптимальное соотношение между дорожным просветом, высотой центра тяжести и полезным объемом салона. К тому же трансмиссия получилась достаточно компактной для такого автомобиля.

Дифференциалы у Mega весьма необычной конструкции – в них жесткие принудительные блокировки прекрасно уживаются с червячными «самоблоками».

Что касается двигателя, то все Mega Cruiser оснащены четырехцилиндровым турбодизелем 15ВFTE объемом 4,1 л. Этот шестнадцатиклапанный мотор с интеркулером довольно распространен. Им комплектуются малотоннажные грузовики и автобусы Toyota и Hino. Вначале мощность его была равна 155 л.с., а с 1999 года пошли 170сильные агрегаты, развивающие эту мощность при 3000 об/мин. При этом полка крутящего момента в 430 Нм у них начинается с 1600 об/мин.

Источник www.off-road-drive.ru